6 мар. 2018 г.

Вкусные пятницы - февраль и вышивка венка изобилия

Странное у меня сейчас чувство - приходится усаживать себя за комп силой. Хотя скучаю по общению и знаю, что куча неотвеченных писем, ненаписанные и неопубликованные в черновиках посты, отчеты... Даже нужную покупку на али оттягиваю... Мне не хватает реала. У меня проснулся такой аппетит к жизни, что я не успеваю за день переделать все, что у меня в ежедневнике.

В общем, пока меня Светлана не выкинула из своего проекта, спешу (аки черепаха) отчитаться по февралю.
Сам рецепт можно посмотреть по ссылке.
Довольно непривычный вкус котлет. Наверное потому, что у нас котлеты всегда делают из щуки, добавляя в фарш только лук и соль. Яркий вкус щуки очень самодостаточный. Из указанных в рецепте видов рыб нам подошел только судак. Честно говоря... я его не сильно-то люблю, ибо само по себе его мясо пресно и сухо (напоминаю, что живу я в Астрахани, рыбку беру на рынке, чтоб "хвостом била"). Т.е. для вкусного блюда из судака надо сделать больше телодвижений :))) Ну или хотя бы иметь проверенный рецепт под рукой. В общем к готовому данному блюду нужен соус. Благо, что у меня есть яблочный, специально для рыбы (собственного производства). На фото его нет :)).
Котлеты мы конечно съели, хотя я делала большую сковородку (2 судачка средних ушло). Спасибо проекту: я и раньше сомневалась, теперь точно не буду класть в котлеты из рыбы манку, получается манная каша со вкусом рыбы :))). Хотя я положила все строго по рецепту. И даже имбирь у меня был свежий, но что-то я его в готовом продукте не почувствовала. Почему-то я ждала яркий вкус, а получились котлеты из судака :)).
Единственное, не поняла, зачем их обжаривать, чтобы не развалились? Если делать рыбные котлеты по всем правилам, то котлета получается настолько плотной, словно кусочек рыбы. Для этого фарш "отбивают", выгоняя весь воздух. Там и яйцо не нужно на мой взгляд.

Повторять не буду, но в любом случае я их приготовила и ужинали мы ими раза два (если не три, дочь не ест рыбные котлеты вообще).




С рыбой у меня конечно много воспоминаний из детства: как ловила сама на удочку, и как папа перестал брать меня на рыбалку, ибо клевало только у меня :))))). Помню, как впервые, будучи еще школьницей, отправились компанией в начале весны на природу, наловили рыбы, а готовить ее никто не умеет. Никто, кроме меня :))). И как я ее чистила и варила уху :)). Еще яркое воспоминание: муж случайно в компании узнал, что так, как разделывает рыбу его жена, так делают только профессиональные рыбаки :)). Ему было очень приятно, а я немного была удивлена - как в детстве учили, так и разделываю.
Еще много воспоминаний с бабушкой. Она родилась далеко от Астрахани, но долгое время после войны работала на рыбокомбинате начальником морозильных цехов. Она очень много мне рассказывала о рыбе, учила выбирать, готовить и разделывать. И все время сокрушалась, что свою дочь не может послать на рынок за рыбой - вечно принесет непоймичего :)))).
Большим лакомством было по весне в путину воблы нажарить огромную чашу этой рыбки. Так, чтоб корочка была. А внутри сок. Такую рыбку можно есть с косточками - их просто нет, только голова и позвоночник. До сих пор это настоящее блаженство :)). Или кильку с лучком посолить - какие там креветки! Они даже рядом не стояли по вкусу :))). Я уже молчу про целый ряд вкусовых сочетаний копченой рыбы. В общем, при всей моей любви к готовке, я обожаю простую вкусную еду, которую не надо ничем портить :)).

Ну и уж если речь у нас о готовке, то могу порекомендовать постный кекс (сейчас же пост идет). Очень вкусный, пекла уже не раз. Рецептом еще не оформила, но могу дать ссылку на оригинал.







Ну и паровозом отчитаюсь по продвижению моего венка изобилия:

Было



Стало (центр подсолнуха зашивается бисером, так что буду делать это в конце). Кое-где добавила бэк. Не люблю его, делаю по чуть-чуть, чтобы потом не плакать :))



На этом завершаю пост. Всех с весной! Пусть приносит побольше солнышка и радости! Надеюсь, что появлюсь еще до 8 марта :)))

16 комментариев:

  1. Ух, сколько всего!
    Я рыбу люблю. Как мама говорит - ела бы с ней, и спала бы с ней. Мама рыбу не особо)))
    Но у нас рыбу купить это проблема. Если только чего пресноводное привезут по-старинке - окуня крупного или карпа... Щука реже. Щуку только знакомые ловят=угощают. А остальная рыба - в моороженном виде, с тремя ярусами наледи.Ай.
    Котлеты из рыбы не делаем, больше жарим или солим. Запекаем.
    Веночек твой подрос! Молодец.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я больше всего из речной люблю сазана - жарить, варить, в пирог. Щуку на котлеты, судак для запекания или других сложных блюд. Он в принципе хорош, но не как солист, вкуса маловато. Леща горячего копчения (так-то он костлявыыыыйй :)). Воблу люблю. Сельдь и кильку тоже, но это уже морская рыбка :)). Ну и конечно свежее все должно быть. В этот раз на рынок специально старый пуховик надела, ибо крупные сазаны пока по прилавку скачут да хвостами бьют, вся "грязь" брызгами вокруг летит. И это в мороз. Кони, а не рыбы :)))
      А как я люблю воблу солить! Она у меня янтарная получается! Это уже свёкор учил.

      Удалить
  2. Про рыбу мне сказать нечего, мы ее практически не едим. В Томи, конечно, водится, ну и в Оби тоже (это на север области). но весь обской бассейн заражен описторхозом, поэтому мы боимся. Не заражены только ценные виды рыб, типа стерляди, но поскольку она в красной книге, в продажу попадает по космической цене. Кто на севере живет, конечно, сам помаленьку ловит, но нам сие недоступно:((( А покупная морская тоже даже дороже мяса...
    Венок красивый, мне очень нравится. Такой он.. настоящий что ли, в общем то, что для дома надо, как оберег и талисман;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Танюш, рыба такой продукт, что от ее качества сильно вкус блюда зависит. Морская привозная у нас тоже дорогая, а из местного, Каспийского, везут только сельдь да кильку. Ну может и еще чего ловят, но я вот так навскидку и не вспомню.
      Веночек мне тоже очень нравится. С бэком немного они намудрили: где-то очень хорош, как в том же подсолнухе, а где-то я его даже с лупой не вижу - то ли вышила, то ли нет... зачем он там?

      Удалить
  3. Наташа, есть рассказ про еврея, что в лавке всякие мелочи продавал. Зашёл к нему покупатель и попросил что-нибудь и для души, и для тела одновременно. Еврей, не раздумывая, предложмл ему селёдку))
    Про рыбу я тоже могу говорить долго и с воодушевлением)))(хоть на стул забирайся) Я семь лет рыбу самоотверженно не ела по идейным соображениям. А поехали в Грецию и я человеческий облик потеряла при виде целой тарелки целиком зажареных сардин. Очнулась, когда услышала горячие аплодисменты владельца ресторана.
    У нас с рыбой сложно. Живём на трёх морях, а хорошую рыбу просто так не купить. Она, вообще, говорят что во всём мире заканчивается в своём диком виде...Плюс ещё и дочь моя со мной не разговаривает, если я рыбу съем."Мама, как ты можешь!!! Ведь она же живая была, с глазами!!! У неё семья была и т.д."
    Про рыбалку уже даже и писать не буду...Зерендинское озеро на рассвете...Балхаш...Или...А иначе у меня вместо комментария отдельный пост получится))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "У неё семья была..." Я бы сказала, что она была плохой матерью :))) За что ее и съели. Как в мультике про кентервильское произведение "Она имела дурной характер и не умела готовить" :))).
      По поводу "живая" сложнее. Я не могу убить рыбу. Вот хоть стреляйте меня. Помню лет 25 назад купила на рынке огромного сазана (для праздника). Попросила мужиков-продавцов, чтобы они мне его прибили (типа он и так тяжелый, а если еще и прыгать будет, то не донесу до дома). Они свое дело сделали. Ну дотащила я его домой, а он на кухне в себя пришел. И как стал прямо в пакете (на 25 кг) скакать по полу! И что делать? Пару часов мужа ждала... А когда на рынке покупаю, то всегда прошу очистить и выпотрошить. Так он, зараза, потом еще дышит какое-то время!
      Я не любитель охоты или рыбалки. Считаю, что "живого" можно съесть, чтобы "утолить голод". Ни рыба, ни мясо не должны пропадать и выбрасываться. В дикой природе вселенная сама посылает к охотнику ту живность, срок жизни которой истек. С разведением сложнее...

      А глаза у рыбы пустые....

      Удалить
  4. Да, я про рыбу тоже могу долго рассказывать :)
    Котлетки чуть прихватывать на сковороде нужно потому, что не изо всех видов получится сделать плотный фарш, особенно, если рыба была прежде разморожена ;) Не все ведь живут в Астрахани ;)
    Спасибо за отчёт и за твои вкусные мысли

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про замороженную рыбу я как-то не подумала. Причем, если сама морожу, то насухо ее перед этим вытираю, а размораживаю в духовке на спецрежиме с вентилятором - рыба как живая получается, без воды. А производственно-замороженная рыба вся во льду :(...

      Удалить
    2. Технология совсем другая, ну и махинации всякие, конечно, тоже бывают...
      Кстати, а как ты венок будешь оформлять?

      Удалить
    3. Венок будет висеть на кухне. Не знаю почему, когда впервые его увидела, то сразу решила, что моё изобилие будет висеть картиной на кухне. Может потому, что состояние бизнеса напрямую зависит от чистоты на кухне и в первую очередь плиты :)). Это у нас всегда работает: нужен контракт или важные переговоры - драй кухню, мать :)))) Вот и Изобилие пусть там будет :)) С домовым-хозяином в центре. Сейчас уже раму присматриваю :))

      Удалить
  5. Интересно было почитать "рыбные истории" ;)
    У нас тоже, в основном, замороженная под тремя слоями льда;(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх... жалко. В рыбе столько полезного. Мы когда к друзьям-родственникам в другие города едем на машине, то всегда покупаем свежую рыбу, обкладываем льдом и в термо-мешке довозим :). Благо, что вяленая вобла не нуждается в холоде. Помню, что как-то отправляла посылку с воблой в Москву. Долетела! :)))

      Удалить
  6. Эх... А у нас рыба в магазинах такая страшная... Замороженная по нескольку раз, вялая, с тухлыми глазами... Ее даже в руки стрёмно брать, не то, что есть. А вот рыбу, которую я видела живую, я не могу ни убить, ни готовить, ни есть :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас как-то принято - выловил и съел. Т.е. рыба должна быть свежей. Поэтому я выбираю ту, что либо еще прыгает, либо только уснула (по глазам же видно, вернее - по их состоянию). По мне это как-то более гуманно. В том плане, что если вселенная позволила мне выловить и съесть живность, то она должна быть максимально свежей, чтобы получить все питательные вещества. Иначе зачем эта жертва? Тогда уж проще огурчик с грядки - больше пользы организму.

      Удалить
  7. О, я тоже недавно делала рыбные котлеты)) На рынке попались отличные охлажденные сомы, мы с мужем купили парочку, он разделал, а я навертела котлет. Я добавляю в фарш немножко белого хлеба в молоке, как во все другие котлеты, по традиции. Лук, разумеется. Еще мне нравится в рыбных и куриных котлетах зелень. В тот раз в холодильнике оставался общипанный пучочек укропа и петрушки, вот я его в мясорубку и засунула среди всего прочего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зелень я всегда закупаю летом, мелко режу и замораживаю :) Такую зелень часто добавляю и в котлеты, и в салаты даже :)). В куриные котлеты можно добавлять ложку винного уксуса - супер вкус получается!

      Удалить

Расчитать биоритмы человека онлайн